- 1
При отвинчивании долота не допускайте воздействия давления на отвинчивающее устройство. Поднимайте буровой став на высоту, достаточную для выпадения долота из муфтового соединения в отвинчивающее устройство.
- 2
Убедитесь в правильности установки отвинчивающего устройства и в отсутствии посторонних предметов на платформе.
- 3
Очистите резьбы бурового става и нового долота, на- несите противозадирный состав.
- 4
Во время привинчивания долота не допускайте чрез- мерного давления на боковую сторону профиля резьбы. Если соединения бурового става и долота не выровнены относительно друг друга, выровняйте станок.
- 5
Выполняйте соединение на малой скорости вращения и с низким моментом.
- 1
Проходку первой трети скважины ведите при 1/3 номинальной нагрузки и скорости, второй трети – при 2/3 величины данных параметров, оставшегося интервала – с нормальными параметрами.
- 2
После приработки проверьте шарошки на одинаковость температуры. Если одна или более из шарошек нагревается, для предотвращения поломки следует проверить долото на наличие помех в воздушных каналах для продувки подшипников.
- 3
Продуйте все шарошки для удаления остатков монтажной смазки.
- 1
Для обеспечения максимального срока службы подшипников необходимо поддержание перепада давления на долоте не менее 2,8 бар.
- 2
Для эффективного выноса бурового шлама из скважины необходимо подавать воздух в объёме, обеспечивающем скорость движения восходящего потока не менее 1525 м/мин (для выноса лёгкого шлама) или 2130 м/мин (для выноса тяжёлого шлама). При недостаточной скорости восходящего потока шлам будет падать обратно на забой и переизмельчаться, пока не станет достаточно мелким для выноса, а также приводить к сокращению срока службы долота.
- 1
Перед опусканием долота включите подачу воздуха и не выключайте её до окончания бурения и подъёма долота из скважины. При подъёме и опускании долота обязательно вращайте его для лучшего удаления шлама и недопущения его попадания в подшипниковые узлы.
- 1
При бурении в водонасыщенных породах или с нагнетанием воды поддерживайте максимально возможный перепад давления на долоте для защиты от попадания воды и бурового шлама в подшипники.
- 1
Не допускайте падения долота во избежание повреждения подшипниковых дорожек или разрушения сварных швов.
- 1
Перед установкой нового долота проверьте работу обратного клапана и плавность вращения шарошек.
- 1
В случае длительного (в течение смены или дольше) простоя частично затупленного долота убедитесь в свободном ходе шарошек, провернув их рукой.
- 1
Периодически проверяйте давление воздуха при снятом долоте, чтобы убедиться в отсутствии препятствий в буровом ставе или вертлюге.
- 2
Проводите проверку затупленного долота на присутствие посторонних материалов, а также заносите значе- ние давления в буровой журнал при каждой смене долота для обеспечения возможности обнаружения препятствий или утечек
- 1
Периодически проверяйте состояние элемен- тов долота на возможность появления трещин, поломок, заклинивания
- 1
Не допускайте использования погнутых компонентов во избежание поломки долот вследствие неравномерной нагрузки.
- 1
Применяйте нагрузку на долота, достаточную для эффективного скалывания породы, не допускайте недостаточной либо чрезмерной нагрузки.
- 1
Выбирайте оптимальную скорость вращения бурового става в соответствии с характеристиками разбуриваемой породы.
- 2
Меньшая скорость вращения обеспечивает большую проходку на долото, но скорость проходки при этом ниже. При большей скорости вращения скорость проходки увеличивается, но чрезмерная скорость вращения сокращает проходку на долото.
- 1
Не применяйте нагрузку на долото без вращения бурового става.
- 1
Не допускайте добуривания скважины новым долотом во избежание заклинивания шарошек и поломки периферийного ряда твёрдосплавных вставок.
- 1
После замены отработанного долота очистите его от шлама, осмотрите для определения характера и величины износа и занесите их в буровой журнал.
- 1
При значительном числе сколов твёрдосплавных вставок уменьшите частоту вращения бурового става или нагрузку на долото.
- 1
Если при использовании долота с центральной продувкой забоя скважины наблюдается эрозионный износ и потеря вершин шарошек, рекомендуется применять долото с боковой продувкой.